Место без Жалости


нагуализм и шаманство
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Открытые исследования группы Пророк - Душа
Сб Окт 01, 2016 12:43 am автор кочевник

» Одна из точек зрения на видение
Пт Сен 23, 2016 12:06 pm автор алё

» Шаманская болезнь
Пт Сен 23, 2016 10:29 am автор алё

» Cthulhian Grimoire of Dream Work
Пн Июл 04, 2016 10:19 pm автор путешественник

» О Хранителях и правилах состязания
Вс Июн 05, 2016 11:47 pm автор кочевник

» Состязание предсказателей "Пророк 2016" (2.04.2016)
Вс Июн 05, 2016 11:44 pm автор кочевник

» Ищем нового хозяина
Вс Июн 05, 2016 11:40 pm автор кочевник

» Знакомство
Сб Фев 06, 2016 2:57 pm автор Руно

» Нагвалями не рождаются, нагвалями становятся
Вт Янв 05, 2016 8:12 pm автор кочевник

Ветви
 СВАБУНО
 Тэнсёгрити (Москва)
 Insensciety
 Новые Видящие
 В.Чугреев
 Постнагуализм
 ХС
 Шаманы-воины
 Dreamways

Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?

Поделиться | 
 

 Фана (суфийская нирвана)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
avatar

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

СообщениеТема: Фана (суфийская нирвана)   Вс Май 02, 2010 3:38 pm

Фана — небытие, отсутствие существования. Состояние растворения своего «Я» в Аллахе и обрететия истинной сущности. Фана является одной из наивысших ступеней духовного возвышения, которая открывается лишь для немногих. . В то же время многие суфии считают, что несмотря на то, что человек в состоянии фаны теряет многие присущие ему качества, тем не менее он остается человеком.
Если в это состояние суфий вошел посредством зикра, то такую фану называют «аль-фана фи’ль мазкур», а если посредством возвышенной любви — «аль-фана фи’ль-махбуб». А высшей ступенью фаны является «фана ани’ль-фана».
Различаются некоторые фазы фаны:
а) Фана аз-зат — состояние небытия, при котором истинным бытием мыслится только Аллах;
б) Фана ас-сифат — потеря человеком человеческих атрибутов;
в) Фана аль-фиил — полная
Существуют также спупени и разновидности фаны:

1. Фана фи’ль-ихван — возвышенное состояние чувства братства к своим единомышленникам из тариката, приоритет их интересов над своими.
2. Фана фи’ш-шейх — полное подчинение и подмена личной воли и желаний духовного «путника» (салика) воле и желаниям своего учителя (шейха).
3. Фана фи’р-расул — после обретения «путником» фаны в своем шейхе, обретение такого же состояния по отношению к личности Пророка Мухаммада.
4. Фана филлах — обретение такого состояния«путника», когда личное его «Я» растворяется в Боге и личность заменяется атрибутами Бога.

но здесь большей частью описывается фана в шейхе в лучшем случае фана в Мохаммаде, тогда как суфие более ранние достигали фаны в Аллахе.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость



СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Пн Май 03, 2010 8:48 pm

Фана (араб. فناء‎‎) — в суфизме концепция растворения мистика в Боге. Некоторые исследователи сближают фану с нирваной. Автором концепции является Джунайд. Фана зиждется на комментариях аятов Корана, где говорится о возвращениии к Аллаху. Возвращение трактуется как фана — растворение и осознание единства с Абсолютом.

Фана и бака

Завершение Духовного Пути (тарикат), или странствия к Богу, - это духовная стадия (махам), называемая фана (исчезновение «Я» в Боге) [ 6 ]. Фана бывает двух видов: внешняя и внутренняя.

Внешняя фана - это «исчезновение индивидуальных действий» (фана-и аф'ал), ведущая к проявленности Божественного Действия. Достигший этой стадии тонет в Океане Божественного Действия, так что он видит в каждом событии Действие и Волю Бога. Он не воспринимает ни себя, ни других людей в качестве субъектов действия или волеизъявления. Такой человек полностью лишен своеволия, в нем не остается и следа индивидуальных поступков и воли.

Внутренняя фана связана с «исчезновением атрибутов "Я"» (фана-и сефат) и «исчезновением сущности "Я"» (фана-и зат) . Иногда, открывая для себя Божественные Атрибуты, находящийся в этом состоянии (хал) погружается в исчезновение личностных атрибутов. В других случаях, свидетельствуя экстатическое воздействие Божественной Сущности, он погружен в исчезновение собственной сущности.

В начале состояния, называемого «внутренняя фана», суфии теряет способность к восприятию. Постепенно в зависимости от возможностей суфия на него нисходит особое состояние: он обретает способность одновременно отсутствовать и присутствовать. Внутренне суфии погружен в океан фана, тогда как внешне он участвует в событиях, разворачивающихся вокруг него.

Существуют многочисленные примеры, когда суфии испытывали это состояние. Рассказывают, что 'Али был ранен стрелой в ногу во время битвы. Его соратники пытались вытащить стрелу, но не смогли, поскольку стрела проникла слишком глубоко. Они спросили совета у Пророка. Пророк сказал им, что стрелу следует вытащить, когда 'Али будет молиться. Они так и сделали, вытащив стрелу без особого труда. В другом случае суфии Мослим ибн Йасар молился в соборной мечети Басры, когда обрушилась одна из внутренних колонн. Звук был настолько громким, что его услышали все находившиеся снаружи посетители базара. Однако сам ибн Йасар, бывший внутри мечети, ничего не заметил.

Бака - это начало «странствия в Боге». Бог, своим волением лишивший ученика его собственной воли, одаряет его Своей Волей. Таким образом, любое волеизъявление раба теперь является проявлением Божественной Воли. Такого рода бака соответствует внешнему состоянию фана.

Внутреннему состоянию фана, однако, соответствует бака, в которой сняты и сами завесы, представляющие собой временную сущность, и атрибуты «Я», свойственные ученику. Здесь ни Бог не скрывает творения, ни творение не скрывает Бога. Завеса теперь окончательно сброшена, и двойственность преображена в Единство.

Существуют пять принципов, которые нужно претворять в жизнь дервишам Ордена Ниматуллахи:

1. Зэкр (Поминание)
2. Фекр (Созерцание)
3. Моракебе (Медитация)
4. Мохасебе (Самоанализ)
5. Вирд (Молитва)

Фана

Фана — небытие, отсутствие существования. Состояние растворения своего «Я» в Боге и обрететия истинной сущности. Фана является одной из наивысших ступеней духовного возвышения, которая открывается лишь для немногих. В этом состоянии личность исчезает и приобретает атрибуты Бога. Вместо «раба» появляется Господь. В то же время многие суфии считают, что несмотря на то, что человек в состоянии фаны теряет многие присущие ему качества, тем не менее он остается человеком.

Фана называется:
- фана филь-мазкур, если в это состояние суфий вошел посредством зикра
— фана филь-махбуб, если посредством возвышенной любви
- фана аниль-фана, высшая ступень фаны.

Различаются некоторые фазы фаны:
- фана аз-зат — состояние небытия, при котором истинным бытием мыслится только Аллах;
- Фана ас-сифат — потеря человеком человеческих атрибутов;
- Фана аль-фиил — полная потеря контроля на своими действиями и поступками.

Существуют также спупени и разновидности фаны:
- фана филь-ихван — возвышенное состояние чувства братства к своим единомышленникам из тариката, приоритет их интересов над своими
- фана фиш-шейх — полное подчинение и подмена личной воли и желаний духовного салика воле и желаниям своего учителя (шейха)
- фана фир-расул — после обретения фаны в своем шейхе, обретение такого же состояния по отношению к личности Пророка Мухаммада
- фана фил-лах — обретение такого состояния, когда личное его «Я» растворяется в Боге и личность заменяется атрибутами Бога
Крайности фаны не признаются и осуждаются ортодоксальным Исламом.

Бака

Бака - пребывание в Боге после растворения в нем, “вечная жизнь”.
Вернуться к началу Перейти вниз
Дедушка Шиповник
nahuatl
nahuatl
avatar

Сообщения : 874
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Omeyokan

СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Вт Май 04, 2010 8:57 am

Не силён в арабском, так что коли не прав, то поправьте.

Само слово "фана" мне интересно. "Нирвана" на пали звучит как "ниббана". Уберём "ни", останется "ббана". Существует такая линия взаимозаменяемости звуков: В-БХ-Б-П-ПХ-Ф. То есть полученное "ббана" или "бана" может в другой огласовке звучать как "фана"!

Но в таком случае мы получаем два термина: Вана (Фана) и Нирвана (Не-Вана). То есть Нирвана есть противоположность Фаны. А разница меж ними в том, что Фана это слияние с дэватом, а Нирвана (Не-Фана) - слияние с Атманом.

Ещё интересно с связи с Фаной вспомнить такие слова как "фанатизм", "фанатик" и "фанат". Раз Фана суть полное растворение себя в чём-либо, то по сути сие есть высшая форма фанатизма и такой человек - фанат своего дэвата, фанатик своей веры.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nathortat.pp.ua/
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
avatar

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Вт Май 04, 2010 9:02 am

Арабы в основном и брали от индусов и йоги. А что не в Атмане это да они же и не скрывали этого. даже у даосов со временем тоже появились аналоги нирваны в дэвате, у них это были Небесные Наставники, но это уже под конец. Во времена мужей древности был распостранен Путь - Дао Жень потом постепенно все больше и больше людей стлали следовать путь Чжень Чжень и совершенномудрых это собственно и произошло со времен когда даосизм начал "канонизироваться" и "оформляться". Во многих трактах остались даже "координаты" Пределов куда уходили Чжень Чжень это и Великие Горы и Дворец в Пустоте коли интересно могу кинуть описания пространств этих и их "координаты".
Вернуться к началу Перейти вниз
Гон
nahuatl
nahuatl
avatar

Сообщения : 63
Дата регистрации : 2010-04-29
Откуда : Верхний Мир

СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Вт Май 04, 2010 11:25 am

Падрэ Т. пишет:
коли интересно могу кинуть описания пространств этих и их "координаты"

Конечно, интересно! Очень интересно! Кидай [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость



СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Ср Май 05, 2010 8:43 am

Что известно о способах достижения Фаны?
Вернуться к началу Перейти вниз
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
avatar

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Ср Май 05, 2010 8:59 am

Методов достижения фаны много это и зикр и муракаба и т.н. "стоянки" могу кинуть инфу по ним коли нужно, но сразу оговорюь я фаной не занимался а равно и достижением нирваны в Дэвате. Сам лично практикую достижение Тао/Атмана.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость



СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Ср Май 05, 2010 9:07 am

Любой способ можно подогнать под себя.
Кидайте, разберёмся.
Вернуться к началу Перейти вниз
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
avatar

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Чт Май 13, 2010 10:49 am

Цитаты из поэмы "Китаб ал Маснави" (Книги двустиший) Джелала Ад - Дина Мохаммада Руми. Отрывки весьма любопытные неплохо отражают суть суфизма:
"....Скарб свой [= самого себя] я с дороги убрал,
все, кроме Истинного, я нéбытью /небытием/ (‘адам) счел.
Тень есмь я, управитель мой — солнце,
привратник (хаджиб) есмь я, не есмь я Ему завеса (хиджаб).
Я — как клинок, полный [= инкрустированный] жемчужин соединения,
оживляю я, не умерщвляю в сражении.
Кровь не скроет жемчуга клинка моего.
Ветер с места когда /как/ унесет [= сдвинет] облако мое?
Соломинкой не являюсь я, я — гора из кротости, терпения и правосудия.
Гору когда /как/ похитит ураган?
Тот, кто от ветра двинется с места — былинка,
потому что ветров супротивных ведь уйма:
ветер гнева, ветер страсти, ветер алчности
унесли того, кто не был приверженцем намаза.
Гора я, и бытие (хасти) мое есть основание ее;
если же стану я как соломинка, то ветер мой — напоминание Его /о Нем/..."


Утонул я в свете, хотя купол мой стал разрушен;
садом оказался я, хотя я Бу Тураб («Отец праха»).
Раз возникла некая причина в походе (за веру),
клинок счел я спрятать [в ножны] достойным,
дабы влекло его ради Аллаха стало именем моим,
дабы гневался он ради Аллаха стало желанием моим ,
дабы одаривал он ради Аллаха стало тчивостью моей,
дабы удерживал он ради Аллаха стало существованием моим.
3805 Скупость моя ради Аллаха, дар — ради Аллаха, и только.
Весь — ради Аллаха я, не принадлежу я тем людям.
А то, что ради Аллаха делаю я, подражанием (таклид) не является,
не является представлением и предположением, кроме как зрением не является.
От (самостоятельного) суждения (иджтихад) 16 и изыскания я освободился,
рукав [свой] к подолу Истинного я привязал.
Если лечу я, то вижу полет,
а если вращаюсь я, то вижу [вращения] ось.
А если потащу я груз, то знаю докуда;
луна есмь я, а солнце предо мною предводитель.
Более этого людям говорить не смею я:
океану не поместиться в ручье.


Нет, ошибочно сказал я, ибо наместника и Замещаемого
если вдвоем представишь ты, то отвратительно выйдет, а не хорошо.
Нет, двое их будет, покуда ты — формы поклонник,
а перед тем одним они стали, кто от формы спасся /избавился/.
В сущностях (духовных) части и чисел нет,
в сущностях (духовных) расчленения и обособленностей нет.
Объединение Друга с друзьями отрадно,
ногу сущности хватай, форма упряма.
Форму упрямую расплавь трудом /страданием/,
чтобы увидеть под ней единство как сокровище.
А если ты не расплавишь, то благосклонности Его
сами расплавят [ее], эй, сердце мое есть раб Его.
Разостланы мы были и одной субстанцией /сущностью/ все,
без головы и без ног были мы в том начале все.
Одной жемчужиной /одной природы/ были мы, что солнце,
без узлов были мы и чисты, что вода.
Когда в форме явился тот Вышний свет,
то появились числа, как тени от зубца (башни).
Зубец развалите от башни,
чтобы ушло различие изнутри /среди/ такой толпы.


"....Я не выйду из этого уединения наружу,
так как занят я состояниями внутренними...
...Эй, муриды, от меня известно пусть будет [вам],
что мне ‘Иса [= Иисус] такое послание дал:
От всех друзей и своих /родственников/ будь отделен!
Лицом к стене обратись, в одиночестве сядь
и из существования своего тоже уединение предпочти.
После этого разрешения для речи [мне] нет,
после этого до разговоров дела мне нет....
Прощайте, эй, приятели, я уже мертв,
пожитки на Четвертый небосвод я уже вознес,
чтобы под Огненной сферой как дрова
мне не сгореть в напряжении и в гнилости....
...Затем на сорок дней еще он дверь затворил,
себя убил и от существования своего освободился.


Иди, за (духовную) сущность старайся, эй, формы поклонник,
так как (духовная) сущность на теле формы является крылом.
Собеседником обладателям (духовной) сущности будь, чтобы
и дар обрести, и быть юношей /щедрым/.
Душа без (духовной) сущности в этом теле, без [какого-либо] противоречия,
похожа на клинок деревянный в ножнах:
покуда в ножнах он пребывает, то цену имеет,
когда же наружу он выйдет, то для растопки /горения/ орудие.
Клинок деревянный [с собой] не бери в сражение,
взгляни сначала, чтобы не обернулось дело рыданием.
Если он деревянный, то иди другой ищи,
если он — алмаз [= острый], вперед ступай с возбуждением.
Клинок находится в оружейной мастерской аулийа’,
увидеть их — для вас алхимия /эликсир/.
Все знающие говорили то же, такой же
является знающей (Божественная) милость для миров
Вернуться к началу Перейти вниз
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
avatar

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   Вс Май 16, 2010 7:45 pm

Вот что написано о фане в "Лучах Мудрости":

"19) Самозабвение (гайбат аз худ) и восприятие (хузур) Истинного соответствуют степени (мартаба) любви (‘ишк ва мухабба). Чем больше у человека любви [к Богу], тем сильнее самозабвение и восприятие Истинного. "
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Фана (суфийская нирвана)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Фана (суфийская нирвана)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Место без Жалости :: Всё остальное :: Высшие состояния-
Перейти: